Как проверить турбину — чек-лист

29.10.2020
проверка турбины

Визуальный осмотр сможет дать предварительный анализ по работоспособности вашей турбины.

  • Демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Необходимо проверить тот патрубок, который соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером.

Важный показатель качества – сухость внутри или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Здесь необходимо разобраться, чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт?

  • Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо, точнее – его лопасти. Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности.

Они должны быть ровными с правильно заводским видом. Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин.

  • Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении.

Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, значит турбину необходимо ремонтировать либо менять.

  • Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем.  Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту.
  • Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться.

Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – ждите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики.

Иконка - звонок