Балансировка вала турбины

Балансировка вала турбины необходима при ремонте габаритных агрегатов для спецтехники и грузовых автомобилей. Она проводится в случаях, когда на стенд нельзя установить картридж в сборе. Отсутствие балансировки приводит к появлению вибрации и снижению скорости вращения ротора турбины, двигатель теряет мощность.

Процесс балансировки вала турбокомпрессора

Вал устанавливается на станок SINTHESIS, производится калибровка станка. На лопатки ротора устанавливаются эталонные грузы. Станок совмещает координаты графика и положение ротора в пространстве.

Калибровка турбины

После калибровки ротор раскручивается до 80 000 оборотов, стенд определяет наличие дисбаланса. При обнаружении биения будет показана радиальная метка, где необходимо произвести выборку металла.

Мастер по ремонту совмещает метку и место на роторе, где необходимо произвести запил. Пневматической бормашиной удаляется лишний металл, процедура повторяется. Если дисбаланс в допустимых значениях, ротор можно устанавливать в картридж и собирать турбину.

Где расположен вал турбины и как провести диагностику самостоятельно

При работе с турбокомпрессором необходимо снять его с двигателя и провести визуальный осмотр лопаток компрессорного колеса, оно неразборное, с валом и меняется в сборе. Если найдены сколы или продольный люфт вала, турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин.

При подозрении на течь масла или дисбалансе турбины, необходимо провести ремонт. Вал – рабочая часть турбокомпрессора, соединяющая турбинное и компрессорное колесо. При работе обороты ротора могут достигать 250 000 об/мин, малейший дисбаланс приводит к вибрациям и потере скорости вращения.

Причины термического прихвата или перегрева вала турбины

При недостаточном давлении масла или попадании абразивной металлической стружки происходит сваривание трением двух металлических поверхностей, вала и подшипника скольжения. Если турбокомпрессор в момент прихвата находился в работе на высоких оборотах двигателя, вал ломает пополам.

Неполадки DPF, такие как рекуперация, увеличивают давление продуктов сгорания и температуру, что приводит к перегреву турбокомпрессора со стороны турбиной части. При неисправности на валу турбины видны цвета побежалости, образующейся на гладкой поверхности металла или минерала в результате образования тонкой прозрачной поверхностной окисной плёнки.

Если диагностика турбины показала повреждения вала турбины, его необходимо заменить на новый и провести балансировку картриджа в сборе. При этом стоит учитывать габариты детали, при невозможности установки картриджа на стенд вал балансируют отдельно.

Почему работы по балансировке ротора необходимо доверить профессионалам?

После замены детали необходимо провести балансировку картриджа в сборе на стенде и устранить дисбаланс, сделать проверку на герметичность. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для балансировки. Стоимость стенда для таких работ – от 3 000 000 руб. Поэтому неисправную турбину необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».

ремонт турбин

Оставьте заявку на консультацию

Заказать звонок